Мой сайт |
Среда, 09.07.2025, 18:41 |
Статистика |
Онлайн всего: 2 Гостей: 2 Пользователей: 0 |
|
Приветствую Вас Гость | RSS
|
|
Главная » 2013 » Март » 21 » Досуг и развлечения в Петрозаводске
|
|
|
Досуг и развлечения в Петрозаводске
Больно мне, больно!  От системы Станиславского, наверное, в театре скоро ничего не останется. Только знаменитая фраза: «Верю – не верю!». Ну, еще, может быть, эмоциональное проживание роли, от которого никуда не деться, если хочешь пронять очерствевшего современного зрителя, который видел столько крови и смертей в кино, что давно потерял порог боли. По-настоящему современный театр бьет зрителя поддых своими методами, иногда без слов и определенного сюжета. Так, как это делает Gabria visual theatre - коллектив, который петрозаводчане смогли увидеть в рамках фестиваля современного искусства «Vыходка». Когда мы небольшой толпой ввалились за час до начала спектакля в зал театра Кукол, чтобы установить видео и фотокамеры, то обнаружили на сцене одинокого молодого человека в драных джинсах. Он задумчиво рисовал мелом крестики на полу. Может, рабочий сцены? Оказалось, нет. Исполнитель главной роли. Вот такой простой парень из толпы, в растянутой майке и потертых джинсах, даже на танцора не очень похож. Из толпы обычных нетеатральных людей его разве что особая нервенность выделит и блеск в глазах. И вот этот молодой человек в течение часа боролся на сцене с болью, которая по замыслу режиссера Романа Габриа имеет вполне реальное воплощение. Боролся с помощью медицинских препаратов, назначение которых нам не известно, но можно поверить на слово – спектакль называется «Baralgin».  Все происходящее на сцене напоминало наркотический бред. Не стану предполагать, что создатели спектакля знают о зелье не понаслышке, но получилось все очень натурально. Герой корчился на дырявом полосатом матрасе, а к нему в дверь звонили один за другим электрик, сосед по лестничной клетке, друг с банкой пива, отец из детских воспоминаний с плюшевым мишкой и тортом, Дед Мороз с будильником и милиционер, который словно оборотень сбросил форму и оказался соседом по лестничной клетке в растянутых спортивках.  На этом мужской стриптиз не закончился: дядька снял и спортивки, а под ними оказался памперс. Гигантский младенец сунул в рот пустышку, сгреб в охапку героя-наркомана и понес его куда-то баюкать... Но главный кошмар не это. Главный кошмар всплывает белым забинтованным лицом из темноты, выпрыгивает, как чертик из табакерки или неведомое насекомое, порожденное воображением какого-нибудь Кафки. Под бинтами, вероятно, язвы и нарывы, вскрывать которые не рекомендуется. Дама в бинтах мечется по сцене, ухмыляется под своей марлевой маской, смотрит из черных дыр черным взглядом. И, кажется, еще минуту - и победит нашего героя, заломает его до смерти. Но нет, он на миг становится сильнее и душит ее матрасом, а потом уходит куда-то в темноту, так спокойно, как уходят добровольно из жизни, все просчитав. А вот боль не уходит. Она торжествующе кружится маленьким игрушечным самолетиком над сценой, и улетает с явным намерением вернуться. Не помог баралгин, что ли?  Роман Габриа имеет вполне классическое театральное образование – окончил режиссерско-актерский курс в Театральной Академии Санкт-Петербурга. Но быть простым исполнителем ему не хотелось. Так же ему не хотелось, чтобы актеры произносили слова на сцене. А в результате получился визуальный театр Романа Габриа, костяк которого составляют выпускник иркутского хореографического училища Сергей Агафонов и ученик Вениамина Михайловича Фильштинского – Антон Васильев. Иногда «габрианцы» выступают с инженерным театром АХЕ. Правда, в Петрозаводске им пока не удалось добиться такого же успеха, какой имели безумные художники-изобратели на прошлогодней «Vыходке». Впрочем, у молодого театра все еще впереди.      фОТО АВТОРА
Ия Свами17.12.2008 Оцените уровень публикации - Понять однозначно что перевязанный персонаж - это женщина не возможно, я например подумал, что это его 2-ое Я(каких-то первичных половых признаков не обнаружено). Понять однозначно что 3-ий персонаж - это дед мороз, папа, строитель и т.д. не возможно, (играет один актер, который меняет только одежду и остается одним и тем-же человеком). Понять однозначно что происходит с главным героем невозможно (но есть некоторое колличество вариантов). Кажется все это автору совершенно не важно, значит что-то другое важно автору в этом спектакле - то, на чем он хочет сосредоточить внимание зрителя.
Т.к. театр, предлагающий нам зрелище, это визуальный театр, то понятно почему делается акцент на пластике героев и спецэффектах. И по всей вероятности это должно стать ключом к раскрытию замысла, либо нести вспомогательную нагрузку, чего не может быть по причине описанной в 1-ом абзаце(помогать конкретно нечему). Ключом к разгадке, пластическое существование персонажей, не становится т.к. с драматическим действием не завязывается, а мы видем не просто танец а именно спектакль. Есть такой жанр искусства как Балет. В балете все драматическое содержание решается через танец и пластику и соответственно это самое содержание выражется в танце и в пластике. Это мы можем наблюдать у "перевязанного персонажа" и частично у главного героя, у 3-его персонажа-"товарища главного героя" этого мы не наблюдаем. Вероятно это значит, что "товарищ" - реальный персонаж, живущий обычной, нашей с вами, жизнью; "перевязанный" - это персонаж из "другой" реальности(где танцуют); гл. герой - персонаж живущий в нашей реальности, перодически улетающий в "другую". Все в норме, но когда "товарищ" уходит в пляс, то он либо уходит в "другую" реальность, либо просто сходит с ума, т.к. от музыки из трубки не улетают в "другую" реальность(это могло быть так, ведь театр-искусство условное, но автор не задет это - ранее нигде не говорится что в рамках условности этого спектакля от музыки уходят в "другую" реальность), то он кажется сходит с ума либо это НЕ ВАЖНО автору. Дальше он раздевается: сначало до трико, потом до памперса и если он не существует в "другой" реальности, а он не танцует, и никакой новой реальности не заданно автором - он сошел с ума, либо то, что с ним произошло НЕ ВАЖНО АВТОРУ! И темнимение он уносит куда-то главного героя, а если мне не понятно кто и почему, а следовательно куда уносит гл.героя, то ЭТО НЕ ВАЖНО АВТОРУ, а значит и зрителю. Визуальные эффекты не работают на идею автора Что тогда важно автору и что должно задеть эмоциональную природу зрителя??? О Чем хотел сказать Роман Габриа и что должен был вынести зритель из этого спектакля современного искусства в рамаках фестиваля "Vыходка"? Ведь руководство этого фестиваля приглашает спектакль, выбирая именно его из кладесей современного искусства. Получается "Vыходка" говорит, что современный театр НЕ бьет зрителя поддых своими методами, иногда без слов и определенного сюжета. Но ведь есть, например, Кирил Серебренников,который бьет своими методами, и наверно не он один. Тут "Vыходка" либо заблудилась, либо обманывает нас, предлогая кукую-то фальшивку. Не ясно, захочет ли зритель, побывавший на этом спектакле, знакомиться дальше с современным искусством.
От системы Станиславского в этом театре действительно ничего не осталось и не предлагается никакой другой системы, которая помогла бы актерам хоть как-то насыщать свою роль, а не изображать эмоции на сцене и помогла бы зрителю СОпереживать главному персонажу. Это, кстати, тоже не важно "автору". . заинтересовавшийся и разочеровавшийся зритель 18.12.2008 01:29:54
- "Ия Свами", кажется, не хотела говорить плохих вещей о спектакле, поэтому наверно решила ничего толком не говорить о нем. Но ничего не говорить - это значит промолчать. молчать в таких случаях странно, это не отталкивает от подобного рода мироприятий и не привлекает к ним(хотя скандал - это хороший пиар). Не понятно ЧЕГО ХОТЕЛА СКАЗАТЬ автор статьи или чего добивалась. . заинтересовавшийся и разочаровавшийся читатель
18.12.2008 01:40:29
- Все вышесказанное было бы замечательно, если бы мы поняли, что же ХОТЕЛ СКАЗАТЬ заинтересовавшийся и разочаровавшийся зритель/читатель (судя по стилю, это один человек) и ЧТО ДЛЯ НЕГО ВАЖНО. Спектакль я не смотрел, но представление о нем благодаря материалу получил. По-моему, смысл подобных публикаций не в глубоком театроведческом анализе - это дело театроведов, которые пишут в соответствующих изданиях, - а в передаче ощущения и настроения. Именно этим и занимаются журналисты в журнале "Ваш Досуг", предназначенном для умной и широкой публики. Со своей задачей автор справился на 100%, за что ему респект и уважуха.. Чентемиров
18.12.2008 13:09:01
- Товарищ зритель, видимо, не знает, что в театре кроме балета и драматического спектакля еще существует жанр пластической драмы? . пластелин
18.12.2008 17:12:42
- заявление том,что от станиславского скоро ничего не останется в театр - ошибочно. Думаю, что сам великий Константин Сергеевич был бы доволен постановкой. Многое бы ему было не понятно, но только из-за того, что он в другом времени родилося, вырос и самореализовался. А так, я считаю, оценил бы он спектакль баралгин, как хорошее и интересное творение.
Очень сложно настолько уйти от танца. Отобрать жесты, которые бы отдаленно напоминали танец. Бытово прожить ситуации, как это сделали актеры, найти именно те выразители, которые покажут и пердадут состояние человека так подробно. Это, повторюсь, очень и очень сложная задача. Для многих просто непосильная. Так-что БРАВО Роману Габриа и его театру. УРА,. ЗНАЮ ЧТО ГОВОРЮ 18.12.2008 18:01:17
- "По-моему, смысл подобных публикаций не в глубоком театроведческом анализе - это дело театроведов, которые пишут в соответствующих изданиях, - а в передаче ощущения и настроения. Именно этим и занимаются журналисты в журнале "Ваш Досуг", предназначенном для умной и широкой публики."
наверно я слишком серьезно подошел к вопросу, хотя, умнуой и широкой публике наверно, всетаки, будет интересно более глубокое описание мероприятия.
А еще в театре существует жанр оперы, например, действие в которой построено в определенных законах и ЛОГИКЕ.. заинтересовавшийся и разочаровавшийся читатель 18.12.2008 23:03:14
- Опера - это уже из другой оперы :-) Уверяю Вас,разочаровавшийся зритель у спектакля "Баралгин" есть вполне определенная логика, композиция, свой пластический язык и проблематика. В общем-то, и схематичный сюжет имеется, хоть театр Габриа и стремится от него избавится. Кстати, для пластического театра вполне тоже традиционная вещь - отсуствие сюжета. То, что Вам спектакль не понравился, не означает, что он плох. Даже наоборот - он вызвал эмоции, и это хорошо. Что касается технической стороны пластики актеров - телом они владеют классно, что и требуется от артистов в подобных постановках. . пластилин
19.12.2008 01:25:04
- Глубокое описание - вещь, безусловно, полезная, но в этом случае нужно писать материал и нести его Наталье Ермолиной, глядишь и опубликует. Просто Вы критикуете материал, как бы не видя, что автор преследует иные (по сравнению с Вашими) цели. Тем не менее было очень любопытно увидеть Ваше мнение и мнение пластилина!. Чентемиров
19.12.2008 11:37:06
- ребята!стоп! во-первых,почему так много слов о Станиславском ,когда речь идёт о СОВРЕМЕННОМ искусстве!!!В каком веке мы живём?Мне кажется,рома с ребятами не только попытался найти современный сценический язык,адекватный времени,НО ему это ещё и удалось.мне показалось он говорит современно с современными людьми?Поэтому это и выглядит не классично а альтернативно и абсолютно адекватно времени и фестивалю в целом.Я пережила во время баралгина море разнообразных эмоций от ужаса до смеха спасибо вам огромное что привезли "баралгин",Ну иконечно -о вкусах не спорят.Очень заинтересовавшийся зритель.23.12,2008 Лиза.
23.12.2008 21:28:56
- Почему-то только сейчас наткнулся на данный материал, но все равно спасибо))))
. Quach - собссно директор Gabria Visual Theatre 02.03.2009 03:10:24
|
|
|
Просмотров: 247 |
Добавил: whimeme
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|